Маг ветра и самый простой в прокачке из всех магов. У него есть как заклинания его стихии, так и заклинания тёмной магии - Death Spike, Curse Death Link, Shadow Flare с возможностью over hit, Vampiric Claw. Есть у него и body to mind. При этом у него из магов самая большая м.атака. Именно Death Spike в сочетании с body to mind, высокой м.атакой и возможностью over-hit делают его самым лёгким в прокачке магом. У СХ есть некоторое количество дебаффов - Slow (снижает скорость бега цели), Silence... Многие считают СХ гимпом в ПвП из-за его самого низкого каст спида. Но я думаю, что в умелых руках он лучше всех остальных магов, особенно в масс-ПвП. Но это лично моё мнение
Если вас заинтересовал Spellhowler - вам сюда.
Healer/ assistant wizard
Всех assistant wizard `ов можно разделить на три категории: бафферы, хилеры и оверлорд. Ну лично я делю так, возможно кто-то не согласится.
Суппорт-классы чаще всего носят робу, хотя у них есть умения и для ношения других видов брони.
Подробнее об этом типе классов можно почитать здесь.
Бафферы
Баффы - это полезные заклинания, накладываемые на себя или других игроков, временно увеличивающие тот или иной параметр персонажа. Бафферы - исключительно полезные, просто незаменимые товарищи. Их с руками отрывают в любой клан, они нужны в партиях. Баффы очень сильно помогают в каче, а ПвП без баффов - это просто нонсенс. Ну или заранее оговорённый бой "на селфах". Однако бафферы не всегда легко находят себе партии. Дело в том, что многие "продвинутые" игроки имеют собственных рабов-бафферов (баффботов) вторым окном, которых они в партию не берут, значит партия качается с баффами, но опытом с баффером делиться не приходится. Однако на массовых длительных ПвП (вроде осад) и рейдах "живые" бафферы на вес золота.
Бафферы хороши еще и тем, что их кач очень дешев, они практически не нуждаются в снаряжении, по крайней мере что им точно не необходимо - это хорошее оружие. Баффы всех бафферов, которые действуют на один и тот же параметр, ИДЕНТИЧНЫ друг другу, то есть абсолютно одинаково повышают этот параметр (естественно если баффы одинакового уровня). Это я говорю потому что не раз встречала людей, которые считают, что у профета не только больше баффов, но и сами баффы лучше, чем, например, у варкраера. Ну то есть например Haste у профета и Chant of Fury у варкраера - оба повышают скорость атаки (и только её). Так вот Chant of Fury 2 lvl повышает скорость атаки на столько же процентов, на сколько и Haste 2 lvl.
ПП имеет самый большой арсенал баффов из всех бафферов. Однако кроме как баффать не умеет больше ничего. ПП незаменимый баффер для ПвП, поскольку у него есть баффы на защиту от всех без исключения видов магии. У него есть уникальные баффы Bless the Body (у орков и варлорда есть похожие селфбаффы, и похожий бафф есть у бишопа) и Bless the Soul, увеличивающие максимальное количество ХП и маны у персонажа соответственно. Это лучший баффер для лучника - кроме баффов ПП, лучнику больше никакие баффы не нужны. Основной его минус в том, что у ПП нет баффа Vampiric Rage, поэтому для мили группы ПП не может быть единственным баффером. Кач ПП заключается фактически в оббафывании партии раз в 20 минут, далее ПП занимается сбором дропа. Изредка может подлечить своим слабеньким хилом.
В ПвП ПП может накладывать на врагов заклинание Root, обездвиживающее врага, и жечь их ману. В одиночку ПП не может убить ни врага, ни монстра, в привычном понимании вещей, конечно. Бывают люди, которые начинают придумывать какие-то выкрутасы, как убить того-то профетом и т.д, возможно чисто по приколу может возникнуть какое-то ПвП один на один, в котором ПП может победить, но все это случается редко и является исключением из правил. С монстрами та же история. ПП может взять в руки два меча или еще что-то, баффнуться и заковырять монстра, но зачем, когда настоящие дд под его баффами сделают это в пять раз быстрее?
Если вас заинтересовал Prophet - вам сюда.
СЕ обладает гораздо меньшим набором баффов, фактически они почти все умещаются на одну панельку, но у него есть свои серьезные плюсы по сравнению с ПП. Во-первых у него есть уникальный бафф, которого нет ни у одного другого баффера - Empower, увеличивающий м.атаку цели. Во-вторых у него есть умение Recharge - восстановление маны цели. Эти два скилла делают СЕ незаменимым суппортом для магов. Маг, конечно, не отказался бы от баффов профета, но без профета маг качаться может, а вот без СЕ... В общем дуо СЕ+маг - самодостаточная партия, которой больше особо ничего не нужно.
Маги в основном именно так и качаются. В-третьих, у СЕ есть бафф Vampiric Rage, незаменимый бафф для мили дамагеров. Некоторым из них вполне хватает СЕ в роли единственного баффера на 60+ уровнях. В-четвёртых, у СЕ есть незаменимый бафф для магов в ПвП - Wild Magic (увеличивает частоту магических критов). А еще он полезен в партии засчёт скилла Purify (снимает паралич, лечит кровотечение и яд). Но естественно каждый выбирает то, что ему нужнее. Маг выберет СЕ, лучник - ПП, мили возьмет обоих.
В ПвП и ПвЕ СЕ, как и профет, ничего не умеет.
Если вас заинтересовал Shillien Elder - вам сюда.
У варка
есть несколько существенных отличий от первых двух бафферов. Во-первых, он баффает всю партию сразу(как танцы и песни у БД и СвСа). В этом есть свои плюсы и минусы, конечно. Баффать всю партию быстрее по времени, но дорого по мане, поэтому если по той или иной причине один из членов партии потерял какие-то баффы, варкраер не всегда сможет его перебаффать. Ну и потом некоторым классам некоторые баффы могут быть не нужны, и только займут лишнее место в строчке баффов. Варк очень хорош для мили - у него есть и vampiric, и бафф на скорость атаки (которого нет у СЕ). Совершенно бесполезен для магов. Для арчеров тоже хорош. У варка есть два существенных минуса - нет ни одного баффа на защиту от разных видов магии (резистов), и еще один минус в том, что его баффы прокачиваются до максимального уровня очень поздно.
Chant of Predator 3 lvl (увеличивает частоту критических ударов) появляется у варка аж на 68 уровне, тогда как аналогичный бафф Focus 3 lvl у СЕ и ПП появляется на 52 уровне.
Пожалуй я все-таки упомяну здесь, в этом гайде, о возможностях персонажей при получении третьей профессии. Один раз сейчас, и еще раз попозже. Поскольку это одна из самых главных причин такой популярности варка и его огромный плюс по сравнению с остальными бафферами.
При получении третьей профессии и 78 уровня, Prophet, Shillien Elder, Elven Elder и Warcryer получают уникальные баффы, повышающие сразу несколько параметров, - и хорошо повышающие. Эти баффы являются очень хорошим подспорьем в ПвП, про кач я вообще молчу. Они все разные и предназначены для разных классов. И только Chant of Victory варка - хорош для всех. Это фактически лучший бафф из всех этих четырёх баффов (единственное, маги могут не согласиться и сказать, что им больше нравится Prophecy of Water Elven Elder`а).
В общем за один только CoV варку можно простить отсутствие резистов и все его остальные минусы. Хотя, конечно, до КоВ надо еще дожить.
Выше я писала о том, что орки - странная, сложная и очень интересная раса. Варк - не исключение. Несмотря на то, что он баффер, - он и в бою может всем так показать, что мало не покажется. У него есть скилл steal essence - самый сильный дрейн, точнее, восстанавливающий больше всего ХП по процентам от урона, правда требующий очень много маны для использования.
Он может усыпить врага, поджечь, а может и просто очень больно побить его руками, засчет своей ауры Soul Cry, которая увеличивает п.атаку варка.
При этом, несмотря на то, что он носит робу, у него довольно высокий п.деф и очень много ХП, ибо орк. А его м.деф - это что-то с чем-то. В общем убить варка довольно сложно. А огрести от него легко ;)
Если вас заинтересовал Warcryer - вам сюда.
Хилеры
Лекари, доктора, врачи, медсёстры.. Кхм, что-то я не в ту степь... В общем те, кто спасает наши жизни, на кого мы молимся, убивая паравоз или с криком "банзай!" залетая в толпу врагов.
Лучший хилер в ла2. Бесспорно. Имеет целую кучу различных видов заклинаний, восстанавливающих здоровье цели. Еще может поиздеваться над нежитью - испугать, парализовать, убить, заставить себя не замечать...Имеет скилл Trance - усыпляет цель. Также у него есть несколько баффов, среди которых пара уникальных, в партии может в качестве баффера дополнять, например, варкраера. Уникальные баффы бишопа - Prayer и Body of Avatar. Первый увеличивает эффективность хила, второй - это то же самое, что bless the body профета, только сразу на всю партию и с моментальным восстановлением добавленного ХП. Также бишоп лучше всех воскрешает, т.е. больше всех восстанавливает опыта при воскрешении. Есть у него архиважный, незаменимый скилл для массовых ПвП - Mass Resurrection, воскрещающий всех членов альянса в радиусе действия. Есть Purify, как у СЕ.
Бишоп в ПвП - цель номер один для врагов. Обычно пока бишоп жив и у него есть мана - партия жива. Потому что засчет скилла Greater Battle Heal он лечит практически моментально. Жаль только мана у него кончается довольно быстро - скилл очень дорого стоит. Но этого очень часто хватает для решения исхода боя... Сам, естественно, убить никого не может. Только нежить.
Если вас заинтересовал Bishop - вам сюда.
ЕЕ - хороший хилер, у него нет GBH, как у бишопа, но поскольку он эльф, его природная высокая скорость каста приближает его к бишопу по скорости хила.
Вообще ЕЕ- странный по набору скиллов персонаж, на мой взгляд. У него есть некоторый набор баффов, над которым я в своё время очень много думала. Если вы танк - вы очень любите ЕЕ , потому что он может сделать ваш щит просто божественным (у него есть не только Bless Shield, но и уникальный бафф на щит Advanced Block) и баффнуть вас на быструю регенерацию ХП. Но это и всё! Если вы маг - вы тоже любите ЕЕ. Он не только даст вам хорошие баффы на щит, он может восстановить вашу ману , дать вам Wild Magic и уникальный бафф Clarity (уменьшает расход маны на заклинания). И всё... Если вы даггер или арчер - вы тоже его любите, он может увеличить вам evasion и баффнуть на вас Holy Weapon , чтобы вы лучше убивали нежить. Его clarity даггеры тоже любят, а уж как его любят БД и СвСы, работающие в паре! Для всех у него найдутся баффы, защищающие от тёмной магии и стана (уникальный бафф), а еще он может увеличить предел веса того, что вы можете носить с собой (ещё один уникальный бафф). В общем ситуации, когда ЕЕ незаменим, бывают, но не очень часто. Как и бишоп умеет хорошо воскрешать. И еще один уникальный скилл в его коллекции - Party Recall , который почти мгновенно принудительно телепортирует всю партию в ближайший город Некоторые советуют не выносить этот скилл на панельку - ошибешься кнопкой - и все...
Пришёл черед второй раз сказать о третьей профессии персонажа, как я и обещала выше. Бафф, который ЕЕ получает на 78 уровне - просто сказочно хороший бафф для магов. Он не только увеличивает скорость каста, м.атаку и м.деф (все это есть у КоВ), но еще и увеличивает скорость регенерации маны и, что самое главное, увеличивает частоту магических критов! Маги писают кипятком, когда на них кладут этот бафф. Как и ПП, СЕ и бишоп, в ПвП ЕЕ ничего не может сделать, кроме как пожечь противнику ману. Как и у бишопа, у него есть Trance и скиллы против нежити.
Если вас заинтересовал Elven Elder - вам сюда
.
Ну и наконец осталась третья категория суппорт-классов - оверлорд.
Исключительно интересный и сложный персонаж. Как и все орки в общем-то :) Но овер еще и является архиважным персонажем для клана или альянса, который претендует на высокое положение в игре. На мой взгляд овер - чистейший ПвП персонаж. Разве можно назвать ПвЕ персонажем единственного персонажа в игре, который умеет восстанавливать П?? Да еще и всему альянсу сразу?? Разве можно назвать ПвЕ персонажем, персонажа, у которого есть огромная куча массовых дебаффов, в том числе дебафф, увеличивающий откат скиллов врага??
Для массовых ПвП овер незаменим. А лучше два овера... А лучше три... И каждому по два персональных речарджера и максимальный бафф на скорость каста и откат скиллов... Да и в небольшом ПвП овер может многим показать, где раки зимуют. Несмотря на то, что он носит робу, п.деф у него как у танка, засчет ауры Soul Guard. У него много ЦП и много ХП. Убить его - очень сложно. А учитывая то, что он при этом еще и ЦП восстанавливает и дебаффает нехило... Так это еще не всё! У него, как и у варка, есть steal essence, которым овер может восстанавливать себе ХП, и неплохо восстанавливать. А если захочет - то и с рук может побить, включив Soul Cry.
Для кача его, конечно, пристроить можно... Если очень захотеть... Да, он хорош для АоЕ партий в каких-нибудь сложных локациях вроде Forge of Gods, Pagan Temple... Но туда можно пойти только на 70+ уровнях, а в партиях до этого овер никому не нужен, и качать его очень сложно. Хотя обычно сознательный клан найдёт возможность покачать своего оверлорда, на которого они будут молиться и на осадах, и даже в маленьких стычках.
Есть у овера и некоторые баффы. Тоже на весь альянс сразу. Он не может выступать в партии, как баффер, только как дополнение к варку или СЕ, поскольку баффы у него есть далеко не все. Но он не может баффать персонажей, не находящихся с ним в альянсе. Он может также усыплять мобов или лечить своих соальянсовцев своим скиллом Heart of Pa`agrio - массовый хил, часть ХП восстанавливающий сразу, а потом восстанавливающий ХП в течение 15 секунд понемногу.
Если вас заинтересовал Overlord - вам сюда.
Summoner
Суммонеры - весьма необычны и довольно редки. Я бы описала их как сам-себе-группа. Суммонер - это фактически дд и хилер со средненьким баффером в одном лице. Они могут вызывать себе на помощь питомцев, обладающих обычно очень высокой п.атакой . Как дд в партии суммонеры очень хороши, многие недооценивают их - и очень зря. Хотя у их питомцев очень маленьких шанс крита и небольшая скорость атаки, бьют они почти как арчер их уровня. А еще у суммонеров есть кубики, у каждого по два, причём один из кубиков можно повесить всем членам партии сразу.
Суммонеры могут носить робу и магическое оружие с СА на скорость каста - и в каче полагаться только на питомца, стоя сзади и подлечивая его. А могут надеть легкую броню, взять в руки оружие воина - и вперед, помогать брату своему меньшему убивать монстров!
В ПвП суммонером, на мой взгляд, управлять очень сложно. Но они довольно сильны засчёт умения transfer pain, как у некра (точнее, конечно, это у некра, как у суммонера..). Хотя сами суммонеры часто ругаются на разработчиков игры за то, что они их не любят
В общем это тоже не лишено оснований, например потому, что суммон не может пить бутылки, восстанавливающие ХП и ЦП, у него мало м.дефа и п.дефа, на него не действует снаряжение самого суммонера как уникальная бижутерия или заточенное оружие, не действуют баффы оверлорда и кланхолла и т.д.
У каждого суммонера несколько разных суммонов, предназначенных для разных целей. Один суммон для кача соло или в группе как дд, второй для ПвП, третий - для кача в группе как суппорт, есть еще четвёртый, для чего нужен - не знаю, почитаете у суммонеров в разделе :) Одновременно можно вызывать только одного суммона, и это еще один пункт, из-за которого суммонеры ругают разработчиков. Из-за этого они не могут в одиночестве делать задание на уменьшение количества ПК - только дармоедом в группе, и качать себе волка или дракончика - тоже никак. Суммоны отнимают некоторое количество опыта, которое дают при убийстве мобов. То есть фактически суммонеру на получение уровня нужно не 100%, а, в случае суммона, отнимающего 10%, - 111%. Все суммоны отнимают разное количество опыта, в зависимости от их предназначения. У суммонеров есть разные баффы для своих суммонов, а еще у них есть полезный скилл summon friend - вызывает сопартийца к себе практически из любого места мира
Питомцы варлока - красивые кошечки, пришедшие к нам из аниме. Kai the Cat - просто чудо какой симпатичный =) Кубики варлока - массовый наносит дамагу монстру, одиночный парализует.
Варлок - особенный суммонер. У его суммона для кача в группе - Feline Queen - есть бафф, который обожают все воины.Называется он Blessing of Queen, увеличивает частоту и силу критических ударов всех членов партии. Варлока отрывают в файтер-партии просто с руками. Как на кач, так и на ПвП. В общем-то в каче он только и делает, что раз в две минуты жмёт одну кнопку. Поскольку п.атака у королевы никакая.
Если вас заинтересовал Warlock - вам сюда
Вот у кого, как мне кажется, самые красивые питомцы - так это у ЕС а. Он управляет единорогами, его суммоном Merrow the Unicorn лично я могу любоваться часами! Эта великолепная лошадка умеет не только больно бить монстров своим рогом, но и колдовать АоЕ заклинание , как у СпСа. Поэтому ЕСы часто качаются АоЕ со своим конём.
Кубики ЕС а - массовый наносит урон в течение времени, одиночный - лечит суммонера и его группу. У ЕС а тоже есть суммон, который умеет класть бафф на всю группу, он называется Seraphim the Unicorn. Его баффы увеличивают регенерацию маны у членов партии либо откат магических скиллов (что очень приятно магам для ПвП). Но маги не очень-то часто пользуются услугами ЕС а в качестве баффера...
Если вас заинтересовал Elemental Summoner - вам сюда.
Слуги ПС а - тени, фантомы, внушающие страх. Хотя и не лишенные своего завораживающего очарования.
Кубики ПС а - массовый накладывает hex, power break и wind shackle(как у СК), одиночный станит. ПС а в партии любят за его кубик. У его суммонов нет полезных баффов на партию, зато есть дебаффы для врагов. Его суммон Nightshade имеет хейт и масс хейт как у танков. Вместе с ним он накладывает хекс и глум. Есть у него скилл, как sacrifice у паладина, - хил, тратящий не мп, а хп. А у Soulless `а есть АоЕ яд и Corpse Burst (взрыв трупа).
Если вас заинтересовал Phantom Summoner - вам сюда.
Kamael(Камаэль)
Камаэлей сложно привязать к существовашим до них группам, поэтому для них выделен особый раздел. Камаэли могут носить только легкую броню
Berserker
Берсеркер представляет собой универсальнейшего чара. Он легок в прокачке: ему доступны как и партийный кач, где он выполняет роль отличного дамагера, и ко всему обладает убер-дебаффом по понижению защитных харктеристик мобов/врагов; так и соло кач, в том числе и очень эффективный на группах ослабленных мобов. Он силен в пвп 1 на 1: подвижное УД, дебаффы такие как разоружение (оружие противника помещается в инвентарь и не может одеваться, пока не пройдет действие дебаффа). Сила в одиночном пвп гарантировала Берсеркеру феноминальные результаты на Олимпиаде. Массовое пвп также конёк "Берса", т.к. ко множеству его дебаффов на высоких уровнях добавляется еще и массовое разоружение, которое позволяет выводит из строя множество врагов.
Подобные данные привели Берсов к огромной популярности среди новичков и класс по сути заполонил многие сервера "ру офа". Это привело к серьезнейшей конкуренции.
Если Вас заинтересовал Berserker, на нашем форуме есть посвященный ему раздел.
Напоследок нужно сказать еще пару слов в предвосхищении столь часто задаваемых вопросов типа "Кто лучше" или "Кто кого порвет один на один". Такие вопросы в ла совершенно неуместны.
Все классы, как вы уже знаете из вышенаписанного, очень разные, и спрашивать, кто лучше, хавк или СЕ, - глупо.
Можно спросить, кем из них проще найти группу, кого дешевле одеть, кем легче выступать на олимпиаде... Если же вы задаёте этот вопрос в отношении более похожих классов - ну, скажем, ТХ и АВ, то здесь я вам тоже сразу могу дать ответ. В этой игре важны две вещи. Первая, как и в любой другой игре, - это сочетание кривизны рук и строения черепной коробки.
Нельзя хорошо играть классом, не умея правильно и вовремя использовать его умения, чтобы хорошо играть классом, нужно любить его и иметь достаточно опыта. Нужно знать его сильные и слабые стороны и умело пользоваться первыми и скрывать вторые.
Очень много раз я встречала такие ситуации, когда новички берут "уберклассы", а потом удивляются, почему их убивают игроки, играющие за "гимпклассы".
А вторая вещь, относящаяся именно к ла2, - это группа. Как я уже говорила, игра командная, поэтому говорить о ПвП один на один - это то же самое, что спрашивать, а кто лучше управляет самолётом - стюардесса или диспетчер?
Скажем один на один арчер против мага чаще всего проигрывает. А вот когда арчер в хорошей партии - у мага есть все шансы умереть с одного крита.
Ну вот и всё. Я дала краткое описание каждого класса, насколько это было в моих силах. Если вы определились с выбором, но не знаете, как стать тем, кого вы себе избрали - изучите дерево классов.
Естественно, у каждого класса куча своих нюансов, игроки, которые долго играют этими классами и любят их, знают их вдоль и поперёк. Поэтому в этом вопросе я вам больше не советчик, да и не влезет это всё в этот гайд. Я постаралась максимально адекватно и беспристрастно описать каждый класс, делая упор на самые существенные детали и на эмоциональную окраску каждого персонажа. Я добавила также и картинки с самыми, на мой взгляд, красивыми скиллами классов, чтобы вы могли примерно представлять, как это всё выглядит, я угрохала на все это полторы недели своей жизни (вот что значит на работе нечем заняться) и очень надеюсь, что этот гайд хоть кому-нибудь поможет.